Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

Майское байдарочное

Селижаровка - Волга. Приятно и живописно. Множество свидетельств прошлого: заплывшие окопы, артиллерийские позиции, целые и разбитые доты, причем можно только гадать: наши или немецкие? Линия фронта в тех боях бывала весьма замысловатой. Опровергли мнение, согласно которому великая русская река должна называться не Волгой, а Селижаровкой. В месте их слияния Селижаровка действительно чуть-чуть шире, но Волга явно несет больше воды. Так что Волгоград пусть остается Волгоградом, а то ведь "Селижаровкоград" с первой попытки и не выговоришь. Пресловутые Бенские пороги на Волге оказались одним мощным перекатом. В целом -- очень хороший маршрут на 3-5 дней, рекомендую. Есть ломота в спине, но это явление штатное, что о нем говорить. Никто из участников не пропорол байдарку, не свалился в воду, не был кусан ядовитым гадом или клещом, не подорвался на ржавом фугасе и не отравился алкоголем. Под дождь тоже не попали: погода оказалась лучше прогноза. Короче говоря, все отменно хорошо... но как-то малость нечестно. :)

МОГУЧАЯ СИЛА АРИФМЕТИКИ

Оригинал взят у domestic_lynx в МОГУЧАЯ СИЛА АРИФМЕТИКИ
Буча до небес: планируется ввести плату за проезд по дорогам большегрузных фур. Прогрессивно-креативное «Эхо Москвы» скорбит: как же теперь производитель лука довезёт свой товар до Москвы?
Collapse )
Всё рухнет, цены подскочат, бедные старушки – уж теперь и луковицу в суп себе положить не смогут. (Бедная старушка – это вообще лучший друг демагога; я бы памятник ей соорудила работы Церетели). В общем, обобрали народ в очередной раз. Сообщается, что где-то уж выступили дальнобойщики против такой страшной несправедливости. И не мудрено, что выступили. У всякого есть причина недовольства своей жизнью, а тут указали, кто виноват. Это же всегда приятно знать, что в моей неказистой жизни виноват кто-то другой, а не я.

Мои знакомые уже выразили мне, как сельскому товаропроизводителю, соболезнование по поводу близкого разорения: теперь всё, конец, кирдык тебе, в Москву уж лук-то не привезёшь! По правде сказать, мы их почти и не возим, сбываем на месте, но принцип, принцип! Ведь поддерживают же свободу слова те, кто не только ничего не пишет, но и даже не читает. Из принципа. Или ещё какие-нибудь права и свободы, которыми сами не пользуются. Так и тут: возить не вози, а возмущаться изволь.

Но я - как торговка - привыкла мыслить не нравственно-философскими, а арифметическими категориями. Мысли я возвышенно и гумнитарно, я бы и копейки не заработала. Потому что денежки счёт любят, а не интеллигентские всхлипы.

Так что дозвольте довести до общего сведения арифметические факты, простые, как мычание. Я и есть та самая производительница лука, об интересах которой заботятся прогрессивные СМИ на средства разного рода фондов и грантов.

В том, что я скажу, нет никакого мнения – только голые факты, доступные всякому, кто владеет арифметикой в объёме 6-го класса советской школы.

Итак, начнём. Приезд двадцатитонной фуры из нашего хозяйства в Москву стОит около 40 000 руб. За проезд по дороге теперь следует дополнительно уплатить 1,5 руб. Х 1200 км (расстояние от нашего хозяйства до Москвы); всего выходит 1800 руб. Округлим в большую сторону до 2000 руб. – для простоты. Наш лук подорожал на целых 10 коп. за кг. Стоимость доставки возросла на целых 5%! Гуманитарные человеколюбцы скажут: «5% - тоже много! Тут 5%, там 5%, и вот старушки голодают». Джентльмены! Хоть вы и гуманитарии, но всё равно заметьте: на 5% подорожала только ДОСТАВКА. А в стоимости лука доставка занимает 10%. В целом лук подорожал на 5% от десяти процентов. Вычисляем 5% от 10% и получаем реальное подорожание стоимости лука. Оно составляет целых … 0,5%! Вот сколько денег намеревается вынуть из кармана трудящихся антинародное решение о введение платного проезда большегрузных фур!

Лук на рынке подорожал сильнее? И всё вокруг дорожает? Точно, дорожает. Но к плате за проезд большегрузных фур это ни имеет никакого отношения. Это связано с другими причинами. У нас в посёлке торговцы на рынке повышают цены на всё только лишь при известии о грядущем повышении пенсии. Вот мужик приценяется к квашенной капусте. «Что так дорого?» - «Да ты посмотри, что с евро-то делается!», - бойко отвечает благообразная старушка, хозяйка капусты. Какие компоненты капусты куплены на евро – спрашивать бесполезно. Просто другие поднимают цены – ну и мне надо. Рынок однако.

Теперь вопрос, созревший ещё у древнеримских юристов: Сui prodest? – Кому это выгодно? Выгодно тем, кто мечтает затеять бучу. Ну, пусть не сию минуту, но хотя бы в близкой перспективе. Или даже в дальней – это тоже годится. Кстати, с уважением отношусь к нашим западным партнёрам за их способность десятилетиями выжидать и готовить бучу в стане геополитического противника – нас с вами, попросту говоря. Это нам, русским, подавай сразу, трах-бах!, а они способны вести дела с дальним прицелом.

Вот эта буза с дальнобойщиками и кажется мне одним из тех самых малых дел, которые наши друзья инвестируют в проект большой бучи у нас. А для бузы, понятно, надо поддерживать в народе фон раздражения и категорического неприятия всего, что делают власти. Любые. Любого уровня и направления. Всё, что делает начальство по природе злонамеренно и глупо – вот какую мысль внедряют они в обывательские мозги. Власть всегда виновата: «Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать». А кушать писателям газет либерального толка хочется сытно, а сытно кушать у них получается только с тарелки, подставленной теми, кто готовит московский майдан. По-другому сытно не получится. Тогда придётся, вроде меня, выращивать пшеницу и лук и сбывать её не пойми по каким ценам – суета-то какая! Спору нет: языком проще; поверьте – я могу сравнивать.

Есть мнение, что дальнобойщиков, согласно этому дальнему прицелу, готовят на роль, которую в конце 80-х сыграли шахтёры в развале Советского Союза. Что ж, не исключено, хотя я и не думаю, что история способно повторяться столь дословно. Но я бы каждому дальнобойщику при выпуске в рейс давала листовку с этим простым арифметическим расчётом – он поймёт, он же не гуманитарный интеллигент.

Ну, 56, и что?

Спасибо всем, кто поздравил меня со случившимся вчера ДР. Сам я в это время гулял с женой по Смоленску, в коем не был лет 25, а жена и вообще никогда не была. Зачем? А чтобы. Чтобы что? Ну, хотя бы забыть о том, что не молодею. Надеюсь забыть об этом настолько, чтобы еще не раз порадовать чем-нибудь любителей НФ.

P.S. Вот странность: на улицах Смоленска заметно меньше автомобилей, чем в Москве, а вонь от выхлопных газов сильнее. Гадаю: с чего бы?

Еще о Крыме, или как нанести ущерб неприятелю :)

В Севастополе, в мемориале "35 батарея" увидел в киоске при входе трехтомник "Крымская кампания (1854-1856 гг.) Восточной войны (1853-1856 гг.)". Тираж всего 600 экз., автор (Сергей Ченнык) -- военный историк. Разумеется, такую книгу я сразу -- цап! Дочитываю первый том. Свежо. Интересно. Масса того, чего я не знал. Но одна история, касающаяся высадки союзников в Евпатории, заслуживает отдельного внимания как маленький шедевр. Цитирую:

"В этом деле особенно отличился некий чиновник, занимающий в Евпатории таможенный пост и известный как человек с большими сведениями и замечательной способностью выпить. Накануне высадки английский военный пароход стал на якорь у самого рейда Евпатории, чиновник немедленно приказал изготовить лодку-"четверку", сел, подплыл к пароходу и стал согласно данной ему инструкции опрашивать гостя. Его взяли на пароход и объявили, что он в плену. "Это ваше дело, -- отвечал чиновник, -- а я делаю свое и объявляю ваше судно контрабандой". Он очень понравился всему экипажу и, владея английским и французским языками, был приятным собеседником. Но после обеда буфет как-то остался без присмотра, и когда кому-то понадобилось грогу, то оказалось... или лучше вовсе не оказалось рому: чиновник выпил весь ром и спал очень сладко с последней бутылкой в руках. Его не будили, а спустили на его же "четверку" и приказали поскорее увезти куда угодно, только подальше".

Глазами крымчанки

Взято просто с одного форума (не политического):

Я не в тему сейчас напишу. Но мне хочется об этом написать. У нас сейчас репетиция парада идет. Авиации пригнали всякой море. Стрижи, витязи, вертолеты, в т.ч. акула ми26. Раньше когда у нас и российская и украинская армии стояли, в Крыму из самолетов были только старикашки АН26 и БЕ12 и 2 вида вертолетов. И как-то заметной разницы между украинской армией и российской не наблюдалось. Не, понятно, что российская и одета получше и боеспособной техники побольше, но превосходство было где-то на ступеньку-две. Сейчас я своими глазами увидела, что там не на ступеньку две - целая пропасть! У нас первая репетиция 4 мая была. Многие испугались, подумали, война началась. Выглядело очень внушительно! Самолетов - видов 10, наверное, + 4 вида вертолетов. И не по одному, вертолетов вообще 12 штук сразу летело. Витязи и стрижи еще покрутились чутка.
И наблюдая этот парад я почувствовала себя защищенной. Мне стало спокойно и радостно за наш город и за Крым. А еще порадовалась, что мы Крымчане, так вовремя отсоединились от ненормальных, которые пришли к власти в Украине.

Взгляд на Путина со стороны

Оригинал взят у vladimir_krm в Польша: Всё дело в яйцах! :)

«Русская элита «едет на адреналине»

Польский дипломат пытается понять, почему Москва раз за разом обыгрывает Евросоюз

Нижеследующий текст будет не об Украине и даже не о политике, а о психологии политики.

Сначала я расскажу сплетню и объясню логику, стоящую за ней (1), потом скажу, почему мне не хочется верить в эту сплетню (2). Затем я объясню, откуда берутся такие сплетни (3), на чем основана, согласно моей оценке, сила Владимира Путина (4) и откуда берется эта сила (5). И как Путина ее лишить (6). И, наконец, почему это не удастся.

Collapse )



Топонимика

Вернулся из байдарочного похода по речке Дёрже в Тверской области. Верхнее течение оной речки -- хуже некуда (мы там и не шли), среднее -- так-сяк, зато нижняя треть на редкость приятна. Контраст до того разителен, что непонятно, зачем в верховьях живет кто-то, кроме бобров. И совершенно справедливо две деревни в верхнем течении называются Безумово и Тупицыно, а деревня в низовьях -- Мозгово. Похоже, туземцы рассортировались давным-давно. :)

Не зная броду...

http://news.mail.ru/incident/5322408/?frommail=1

А ведь могли бы эти два дурня хотя бы поискать в интернете информацию об участи предшественников! Не первый же случай. Ну не пролезет человек между крышей вагона и потолком туннеля -- зазор там мал. А любопытнее всего в этой печальной истории место, где оба учились. Вот такие-то горе-инструкторы губят доверившихся им людей, а подчас и себя. Скажем, зазывают в Карелию или на Кольский -- катание на порогах! Ура! Класс! Адреналин! В 2007-м, сплавляясь по Тумче (Мурманская обл.), мы услышали от аборигенов: за неделю до нас на пороге Падун утонули трое, в том числе инструктор. Хорош адреналин?

А главное -- хорош инструктор? То, что дурни гибнут сами, еще полбеды -- такова уж их планида. Но других-то зачем тащить с собой на тот свет?

Кто главным образом гибнет? Недостаточно умелые? Фиг вам -- самонадеянные! Те, кто суется в препятствие, не разведав его. Как-то раз на реке Охте (не той, что в Питере, а той, что в Карелии) мы просматривали вторую ступень порога Кивиристи. Там слив, вполне себе тянущий на водопад, и под ним жуткий пенный котел, да еще скала с подводным карманом и подсосом под нее. Подошедший старичок-турист упрекнул нас: "Чего на могилу залезли?" -- "Где?! Как?!" -- "Да вот же, вы на ней стоите". Оказалось, что бугорок -- и впрямь оплывшая могила. На шестерых. В далекие 70-е годы группа из Риги на трех байдарках влетела в Кивиристи без просмотра -- все там и остались. Как видно, у них была плохая лоция, и они, приняв предшествующий порог -- Хемег -- за Кивиристи, не ждали уже ничего страшного.

Умные и опытные туристы поступают иначе. При нас одна группа стояла над водопадом два дня, то и дело швыряя в порог ветки и поленья и следя за их сплавом, и только потом решилась на прохождение -- и с успехом! Мы -- менее опытные, но тоже умные -- просто обнесли Кивиристи по берегу. А что же адреналин? Отвечу так: он хорош. Если не предсмертный.