Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Как отличить украинца от укронациста

А в самом деле -- как? Элементарно, Ватсон. Вот одна из лакмусовых бумажек: укронацист яростно против русского языка как второго государственного. Укронацист боится, что его мова будет вытеснена. Любопытно: финны не боятся шведского и русского языков, швейцарцы не боятся ретороманского, канадцы -- французского, а укронацисты боятся русского. Есть ли в этом какой-то резон?

В определенной степени -- да. Один резон точно есть.  Мова менее пригодна в качестве языка официальных документов и научной литературы. Если предположить, что вот прямо завтра русский язык будет уравнен в правах с украинским даже в Галиции (я фантаст, да), то через 10 лет никто и не вспомнит, что официальные бумаги можно писать и на мове. Украинский язык не исчезнет, но займет те сферы, где он хорош. Любой укронацист, имеющий в голове более одной извилины, прекрасно понимает это на логическом уровне, имеющий одну -- на интуитивном, а не имеющий и того слушает вождей. И только тот, у кого извилин столько, сколько положено, понимает или хотя бы подозревает: попытка создания национального государства на территории, где проживает многонациональное население, обязательно приведет к таким последствиям, каким не рада будет и "титульная" нация. То, что сейчас происходит на Украине -- это ведь только начало. Пролог долгого сериала. И даже в случае полной и безоговорочной победы украинизма (напоминаю, что я фантаст) ничего хорошего в обозримой перспективе Украину не ждет -- даже если намеренно вынести за скобки "помощь" Запада. Любой агроном скажет вам, что насаждать монокультуру -- верный способ загубить поле.

И Украина погибнет. Она, конечно, многострадальная, но и проклятая тоже. Что любопытно, проклятая самими же украинцами.

Условный позитив

Набрел на довольно любопытное интервью Дмитрия Грачева о "Вычислителе": http://ruskino.ru/premiere/514 Хоть он и пугает меня тем, что я не смогу узнать в фильме мою повесть, а не страшно. Наоборот, воспринимаю как позитив. Аберрация восприятия? Наверное. (Прихожу в себя после смерти мамы.)

Новости с Роскона о "Вычислителе"

Отсмотрел минут 15 фильма в черновом монтаже и без компьютерной графики и скажу честно: отлегло на душе. Авторские страхи позади. Грачев молодец, у него получается нечто интересное. Теперь я без тени фальши и лукавства могу посоветовать любителям фантастики (а также Миронова, Чиповской и Винни Джонса) сходить на "Вычислитель" в кино. Думаю, не пожалеете. Премьера ориентировочно в октябре.

Съемки "Вычислителя" закончены

Как надо относиться к тому, что волей режиссера сценарий был сильно изменен, а сценарист ни сном, ни духом?.. Думаю, так же, как и я, -- выжидательно. Для сваренного рака худшее уже позади. :) Выйдет фильм -- увидим, на благо пошли изменения или во вред. Режиссер, похоже, имеет свое вИдение, и это нормально для всякого художника. Так что я не стал устраивать истерик на съемочной площадке, куда заглянул на днях. Пока ругаю только работу художника по костюмам -- на мой вкус, не то это, совсем не то. Впечатлила работа декораторов: в частности я не поверил, что упавшая "бетонная" колонна сработана из ДСП, пока не постучал по ней. (Снималась Гнилая мель, где по воле режиссера возникла заброшенная тюрьма, и снималась эта полуразрушенная тюряга в высоченном подземном зале, который раньше был, кажется, резервуаром для воды.) Игра актеров отторжения не вызвала, а Миронов просто ну очень хорош. К моему удивлению, актеры не попытались убить меня за Исландию, где им день за днем пришлось ползать под дождем по холодным лужам, а выразили признательность. Ну и славно.

Ехидное

Похоже, теперь уже на каждом конвенте фантастики есть или будет как минимум одно мероприятие по сценаристике, а скорее -- несколько. Пошел процесс, о котором еще несколько месяцев назад бухтели я, Лукьяненко и еще некоторые писатели. Прямо во время конвента нам поступают новые предложения от киношников, и смысл писать книги теперь только один: остаться на книжном рынке, не быть забытым, ибо мало ли что произойдет через несколько лет? Другого смысла не видно. "Окиношенных" писателей станет больше, и процесс книгописания у них пойдет вяло. Так что, господа пираты и их клиенты, готовьтесь тырить уже не тексты, а фильмы. Учитывая же привычное качество российских кинолент... гы-гы. Большого-пребольшого вам удовольствия! :)))

Радостно? Грустно?

Посмотрел ролик из будущего НФ-фильма "Нимбус": http://www.icolo.ru/item/nimbus

Ну что сказать? С одной стороны, приятно, что российский кинематоргаф все активнее обращается к фантастике. С другой стороны, игра актеров... этот герой, похожий на стилягу хрущевских времен... эти смешные летающие автобусы и воздушный шар, норовящий зацепить здание... Вот интересно: каких бы попыток ни предпринимали наши киношники, всегда получается либо вторично по отношению к Голливуду, либо просто смешно, причем речь идет о глумливом смехе. Где они, творцы, не имеющие проблем с художественным вкусом?

Почти восторг

Только что вернулся с просмотра "Аватара" Смотрел на обычном экране и очень хочу посмотреть еще раз в 3D. Почему не полный восторг? Ну, во-первых, я "снизил балл" за некоторые сюжетные штампы, а во-вторых, за то, что драматургия фильма просто хорошая, а не очень хорошая. В-третьих, не люблю окрошку, и если уж НФ, так пусть будет НФ до конца. На каком основании скалы планеты Пандора парят в воздухе? Они надувные?

Но за все остальное, в том числе за милое моему сердцу внимание к деталям, за тонкий вкус режиссера и, конечно же, за красивейшую "картинку", можно простить эти огрехи. И даже без особого труда. Мне почему-то кажется, что спустя 30-50 лет наше время назовут золотым веком кинофантастики и будут вспоминать о нем ностальгически. Какие, мол, мастера тогда работали! Титаны! Киты!

Сознаюсь в горьком сожалении по поводу того, что у человечества нет такой Единой информационно-регулирующей (по сути -- нервной) природной системы, в симбиозе с которой жили синие аборигены Пандоры. Зуб даю, эта система регулировала у них и демографию, делая ненужными войны. Черт возьми, а ведь все человеческие попытки установить на том или ином клочке Земли господство той или иной религии -- не более чем потуги создать хотя бы жалкий суррогат упомянутой системы пандорианских "дикарей", куда более счастливых, чем мы...

ООО "Массаракш-и-массаракш"

Смотря этот фильм, несколько раз вспоминал анекдот о фальшивых ёлочных игрушках, которые "совсем как настоящие, но не радуют". Очень похожее ощущение.

Кто из киногруппы достоин безоговорочной похвалы, так это -- вот неожиданность! -- пиротехники. Наконец-то отучились снабжать каждый заряд канистрой бензина. Приятно удивлен.

К сценарию есть несколько вопросов. К сценаристам -- один. А именно: в чем смысл термической пытки Вепря? Не на следствии, заметьте, а на суде. Это раз. А вот два: может, он и назвал бы после нее имена, явки, пароли. Но его спросили? До пытки -- да, а после? Не-а. Зачем тогда пытали? Выходит, членам трибунала мучительство сладко само по себе? Наверное. Вы уж извините их, господа зрители, -- ну садисты они, что с них взять...

В фильме есть еще несколько неувязок, но их я уже не приписываю сценаристам. Почему? Во-первых, сценаристы -- подчиненный персонал; от них требуют -- они стараются соответствовать. Во-вторых, ТЕНЬ, отброшенную только что вылезшим из космолета Максимом, придумали явно не сценаристы. Это не просто ляп -- это ляп-титан. Если Мировой Свет не в зените -- привет, вся космология Саракша летит к чертям. Уж если режиссер просмотрел такой ляпище, логично в спорных случаях винить его, а не сценаристов.

Вообще бросается в глаза небрежность. Скажи об этом киношнику -- он тебя и слушать не станет. Он выше этого. Он занят искусством, хе-хе. А вот я вчера полюбопытствовал, что же такого сняли японцы о Чингисхане. И увидел маленьких косматых монгольских лошаденок -- совсем таких, какими они и были у тогдашних монголов. Японцам было не в лом найти правильных лошадок. Японский режиссер уважает зрителя.

Не порадовали и диалоги -- весьма куцые и не дающие представление зрителю, не читавшему Стругацких, что же все-таки происходит на экране. Длинные "объяснительные" диалоги вообще-то в традиции фантастического кино, пусть эта традиция и дурная. Вовсе отказаться от объяснений -- еще хуже. Выходящие из кинотеатра люди с недоумением спрашивают: "А что такое "массаракш"?" Пусть те, кто читал книгу, объяснят это тем, кто не читал. В фильме подсказки нет. У кого-то глаз замылился -- то ли у сценаристов, то ли у режиссера. Подозреваю, что у режиссера. Все-таки Марина и Сергей известны как люди, относящиеся к делу серьезно.

Далее -- серединка на половинку. Кастинг в целом ужасен, но есть находки. Игра -- то же самое. К моему великому удивлению, Гармаш (коего сильно не люблю) оказался хорош в роли Зефа, несмотря на то, что в буквальном смысле рылом не вышел. При нем и Куценко смотрится приемлемо. Надо мне будет присмотреться к Гармашу повнимательнее. И пожалуйста, откройте мне страшную тайну: кто та женская особь, которая сыграла (если можно так назвать) Орди Тадер? Не супруга ли продюсера или еще кого из начальства?

Словом, ругать есть за что. Можно делать это долго и аргументированно. Но! Есть такое ИМХО: этот фильм -- все-таки маленький шажочек к новому фантастическому кино. Этот фильм можно было бы довести до ума, не переснимая всё заново. А это уже кое-что. Шажочек вперед, как было сказано. Жаль, что не шаг.

"Особо опасен"

Только сейчас нашел время посмотреть (и то по DVD) фильм о необычном способе разрушения ткацкой фабрики. :) А если серьезно -- Бекмамбетов заслуживает большой похвалы. Не так просто внести свежую струю в жанр, где голливудские спецы уже давно съели немалое собачье поголовье. Бекмамбетов сумел. Талант плюс отсутствие стоящего над душой неумного российского продюсера -- это кое-что! Зря только пишут, что это фильм о бунте маленького человека. Если бы тема фильма звучала как "Не надо быть офисным планктоном -- надо быть мужчиной", то о нем не стоило бы и говорить. Но тут есть и другая тема: "Лучше сдохнуть, чем быть преуспевающей сволочью". Вот это чисто по-нашему, по-русски! В Голливуде! Аплодирую стоя.

Пустой фантик

Как полный олух, отдал сегодня за него деньги и два часа времени -- сходил в кино на "300". Давно мне не впаривали такой лажи. Фантик, впрочем, красивый, детям должен нравиться. Внутри -- т. наз. воздух свободы, который, с какой стороны ни глянь, все равно воздух. Пищи для ума либо души -- ноль.

Любопытно, как у американцев выйдет с персами в реале. Нарисованные-то полчища побеждать легко.